Контактная информация Группа ВКонтакте: http://vk.com/orientirptz Детский образовательный центр "Ориентир" - Дошкольное развитие ребенка |
Собираемся в детский сад. Советы психолога.Собираемся в детский сад. Советы психолога. Газета Петроглиф, март 2012.Психолог Центра «Ориентир» - Елена Александровна Раевская. Кандидат психологических наук. Детский сад для ребёнка – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Придя в детский сад малыш испытывает сильное эмоциональное потрясение. Весь его привычный уклад жизни рушится: режим дня, характер питания, общение становятся другими. Кроха должен учиться устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Поэтому капризы неизбежны. Задача родителей - не ругать малыша, а помочь ему пережить этот непростой период. Для успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения ребёнку нужна моральная поддержка со стороны родителей. Чаще обнимайте своего малыша, говорите, как вы его любите. И…приготовьтесь к тому, что период адаптации может растянуться на несколько месяцев. Многое в успешном привыкании ребёнка с детскому саду зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания в детском учреждении. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и привыкание к ее условиям. Трудности возникают в тех случаях, когда в садике ребенка пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам и желаниям. Дети не всегда готовы к новому уровню общения и, к сожалению, далеко не всегда обладают необходимыми навыками коммуникации. Предвидя сложности, заранее переведите ребёнка дома на новый режим дня (как в детском саду). В первый раз лучше привести малыша на прогулку, где ему будет проще найти себе новых друзей и познакомиться с воспитателем. Не затягивайте сцены прощания. Увлечённый игрой ребёнок не сразу заметит, что родителей нет рядом. Оставив ребёнка с воспитателем, родителям лучше некоторое время побыть неподалёку, чтобы иметь возможность прийти по первому сигналу воспитателя. Первые «рабочие» дни должны быть короткими – 3-4 часа. Время пребывания в детском саду лучше увеличивать постепенно. В середине недели малыша порадует «выходной», который поможет ему справиться с нервными перегрузками. Придумайте вместе с ребёнком простые знаки внимания друг к другу при расставании. Поцелуйте его в одну щёчку, в другую, помашите рукой. Пусть малыш ответит Вам тем же. Приятный ритуал отвлечёт его от грустных мыслей. Пусть ребёнок возьмёт с собой в садик любимую игрушку. Знакомая вещь поможет ему смириться с новой обстановкой. Эта игрушка может стать и хорошим поводом для общения с ровесниками. Традиционно выделяют три стадии адаптационного процесса. 1. Первая - острая фаза, которая длится в среднем один месяц. В это время у ребёнка может наблюдаться снижение веса, частые респираторные заболевания, нарушения сна, снижение аппетита. 2. Вторая - подострая фаза длится 3-5 месяцев. Она характеризуется адекватным поведением ребенка, все отрицательные проявления уменьшаются и становятся единичными. 3. Третья фаза – компенсации, характеризуется убыстрением темпа развития, в результате, дети к концу учебного года преодолевают возможную задержку темпов развития. Ребёнок быстрее привыкнет к детскому садику, если познакомится и подружится с детьми и взрослыми. Помогите ему в этом – познакомьте с другими родителями и детьми, спрашивайте дома малыша о его новых друзьях и подружках, о его успехах и огорчениях. Сами доброжелательно общайтесь с детьми, родителями и воспитателями. Рассказывайте сыну или дочери о своей работе. Находите общее в том, что он должен ходить в детский сад так же, как мама и папа ходят на работу. Осознав значимость своего пребывания в детском саду, малыш быстрее к нему привыкнет. Нельзя пугать ребёнка детским садом. Необходимо подчёркивать всё хорошее, что он может там получить. И старайтесь, чтобы Ваш малыш не был последним, кого родители забирают домой.
|