Набор открыт!
Спешите записаться ▼
vk
Меню
Ориентир
Центр дополнительного
образования "Ориентир"
Закрыть

Почему важно начать заниматься языком до школы?

Почему важно начать заниматься языком до школы? Газета Петроглиф, март 2012.


Учитель англ.яз. высшей категории Свойкина Ирина Валентиновна

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок радовал его хорошими результатами в школе. И это естественно! Любой ответственный родитель понимает, что он сам играет важную роль в получении этих результатов. И это тоже правильно. Но не все родители знают, как помочь своему чаду стать успешным.

Посмотрим со стороны на людей, выполняющих одну и ту же работу, и, сравнивая их, зададимся вопросом: что помогает им достичь лучших результатов?

  • Опыт, привычная среда
  • Хорошие инструменты

Какой ОПЫТ важен для детей к моменту прихода в школу?
Думаю, опыт общения с учителем. (Учитель – тот, кто ответит на вопросы, поддержит, похвалит. Тот, кто в тебя верит.)

Во-вторых, опыт посещения урока. ( Урок – это возможность узнать что-то новое, попробовать себя в новой роли или в какой-то интересной ситуации, попрактиковаться, задать интересующие вопросы.)

В-третьих, опыт подготовки домашнего задания. (Домашнее задание – это практика своего поведения и речи в ситуации, знакомой с урока.)

Но прежде всего для ребёнка и его успеха в школе необходимо, чтобы он получил ОПЫТ своей ЗНАЧИМОСТИ в процессе получения знаний. Необходимо, чтобы он почувствовал свою САМОСТЬ: я сам услышал – сам повторил – понял сам – ответил сам – сказал сам…

Конечно, они и без дополнительной помощи слышат, повторяют, понимают и отвечают… Но качество того, как им это удаётся, зависит от "инструментов", которыми они владеют. Следовательно, вторая цель – дать возможность родителям и их детям улучшить эти "инструменты": детям легче научиться говорить, если они ВИДЯТ, как произносятся взрослые, как двигаются губы и язык. Если ребёнок играет со взрослыми, то он не обращает внимание на то, как ТРУДНО соединять звуки в слова, а слова в предложения.
А если игры сменяют одна – другую, ребёнок не устанет заниматься.

Важно уметь заставить "инструменты" работать в парах и тройках: механическую и зрительную память; зрительную, слуховую и механическую память…

И ещё важно знать родителям, как связаны между собой виды речевой деятельности их детей. ( слушание и говорение)
Чем больше и лучше ребёнок слушает и слышит, тем лучше и качественнее он произносит и говорит. Если ребёнок видит, как двигаются губы и язык говорящего, ему легче повторить услышанное. Чем больше и чаще он слушает и слышит, тем правильнее и больше он говорит. И, кстати, это касается не только иностранного языка…

Иностранный язык в школе – это, в большей степени, наука. Изучаются правила, практикуется их употребление… И если ребёнок не сталкивается с языком в ситуациях общения, цвет этой яркой науки тускнеет.