Набор открыт!
Спешите записаться ▼
vk
Меню
Ориентир
Центр дополнительного
образования "Ориентир"
Закрыть

После трёх уже поздно?!

После трёх уже поздно?! Газета Петроглиф, ноябрь 2011.

 Почему педагоги считают, что детей полезно развивать с раннего возраста? На этот вопрос мы попросили ответить директора Центра дополнительного образования «Ориентир» , Евгению ДЕМИДОВУ, работающую с дошкольниками уже 22-ой год.

- Зачем дошкольнику учиться? Незачем! Учиться он будет потом, в школе и вузе. А пока все, что нужно 3-6-летнему человеку - это развитие всех его потенциалов.
С чего начать? С чтения! Почему? Потому что все образование основано именно на нем. «Человек Читающий должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий», - заявил известный российский педагог Павел Тюленев. Позднее обучение чтению в возрасте 6-7 лет он называет катастрофой для любой семьи. Сильно сказано, правда?

А как насчёт математики? В самом простом виде ребенок знакомится с ней в раннем возрасте: всюду есть счет, числительные, названия величин. Однако это довольно сложная наука, которая в школе может вызвать трудности. Поэтому раннее развитие логики и математического мышления облегчит учебу в начальной школе. И потом, математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка.
Чем младше ребенок, тем лучше он усваивает информацию. Все дети – лингвистические гении. Ребенок младше 5 лет может выучить столько языков, сколько ему дадут выучить. Интересно, что занятия иностранным языком положительно влияют и на знание родного! Некоторые педагоги уверены, что лучше всего разговаривать с детьми на иностранных языках прямо с рождения. Это благотворно влияет на общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление). Раннее обучение, несомненно, имеет смысл, потому что закладывает основу дальнейшим плодотворным занятиям по иностранному языку, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир и знакомит с культурой других стран.

Все дети – прирожденные артисты и художники. Тяга к творчеству у них обычно очень сильна, и надо ее поощрять. Вот почему в наши программы включены уроки ИЗО, музыки, пения, ритмики, танцев. Развитие координации движений и осанки, мелкой моторики пальцев, дающей работу мозгу, умение видеть и понимать красоту, наконец, восприятие мира через художественную деятельность – вот что дают эти уроки маленькому человеку.

А ещё, с нашими учениками работают логопед и психолог. Ведь детям в школе приходится привыкать к новым условиям. Они учатся сидеть за партой, выполнять задания педагога, общаться с незнакомыми детьми, работать в коллективе. Психолог помогает им в этом.

Некоторым малышам трудно даются отдельные слова и звуки. И здесь приходит на помощь логопед. В возрасте с 2,5 до 5 лет у ребенка идет активное становление речевой функции, и коррекционная помощь логопеда в этот период особенно необходима.

Важно, чтобы занятия нравились детям, чтобы им было интересно решать задачки, предложенные взрослыми. Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей и, занятия, в основном, должны проходить в игровой форме. Когда серьёзное дело воспринимается как приятное развлечение, которое устраивают родители и педагоги, ребёнок привыкает учиться.

Наша задача – создать условия, в которых ребёнок сможет полностью и своевременно реализовать свои способности. Иными словами, говоря о раннем развитии, мы имеем ввиду, что ребёнок будет развиваться не раньше соседского мальчика или девочки, а лишь раньше, чем мог бы он сам, если бы с ним не занимались.
Из сказанного следует один вывод: обучение ребенка надо начинать как можно раньше. И лучше, если этим займутся квалифицированные специалисты.

Петроглиф № 22, ноябрь 2011