Контактная информация Группа ВКонтакте: http://vk.com/orientirptz Детский образовательный центр "Ориентир" - Дошкольное развитие ребенка |
После трёх уже поздно?!После трёх уже поздно?! Газета Петроглиф, ноябрь 2011.Почему педагоги считают, что детей полезно развивать с раннего возраста? На этот вопрос мы попросили ответить директора Центра дополнительного образования «Ориентир» , Евгению ДЕМИДОВУ, работающую с дошкольниками уже 22-ой год. - Зачем дошкольнику учиться? Незачем! Учиться он будет потом, в школе и вузе. А пока все, что нужно 3-6-летнему человеку - это развитие всех его потенциалов. А как насчёт математики? В самом простом виде ребенок знакомится с ней в раннем возрасте: всюду есть счет, числительные, названия величин. Однако это довольно сложная наука, которая в школе может вызвать трудности. Поэтому раннее развитие логики и математического мышления облегчит учебу в начальной школе. И потом, математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка. Все дети – прирожденные артисты и художники. Тяга к творчеству у них обычно очень сильна, и надо ее поощрять. Вот почему в наши программы включены уроки ИЗО, музыки, пения, ритмики, танцев. Развитие координации движений и осанки, мелкой моторики пальцев, дающей работу мозгу, умение видеть и понимать красоту, наконец, восприятие мира через художественную деятельность – вот что дают эти уроки маленькому человеку. А ещё, с нашими учениками работают логопед и психолог. Ведь детям в школе приходится привыкать к новым условиям. Они учатся сидеть за партой, выполнять задания педагога, общаться с незнакомыми детьми, работать в коллективе. Психолог помогает им в этом. Некоторым малышам трудно даются отдельные слова и звуки. И здесь приходит на помощь логопед. В возрасте с 2,5 до 5 лет у ребенка идет активное становление речевой функции, и коррекционная помощь логопеда в этот период особенно необходима. Важно, чтобы занятия нравились детям, чтобы им было интересно решать задачки, предложенные взрослыми. Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей и, занятия, в основном, должны проходить в игровой форме. Когда серьёзное дело воспринимается как приятное развлечение, которое устраивают родители и педагоги, ребёнок привыкает учиться. Наша задача – создать условия, в которых ребёнок сможет полностью и своевременно реализовать свои способности. Иными словами, говоря о раннем развитии, мы имеем ввиду, что ребёнок будет развиваться не раньше соседского мальчика или девочки, а лишь раньше, чем мог бы он сам, если бы с ним не занимались. Петроглиф № 22, ноябрь 2011 |