Набор открыт!
Спешите записаться ▼
vk
Меню
Ориентир
Центр дополнительного
образования "Ориентир"
Закрыть

Музыка детям

Музыка детям Газета Петроглиф, апрель 2012.

«Душа ребенка - это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки»

В. А. Сухомлинский


Раннее развитие и обучение детей приобретают все большую значимость и популярность. Осознавая большие возможности дошкольного возраста, родители стремятся, как можно раньше (дети в возрасте 3,5 – 4 лет) приобщить ребенка к разным видам искусств, и в особенности – к Музыке.
Действительно, проявление музыкальных способностей может возникнуть достаточно рано в виде большого интереса к музыке, яркого эмоционального восприятия музыкальных произведений (движение под музыку, эмоциональная реакция ребенка – радость, слезы), чистого интонирования и активного желания петь. Но во многих случаях, музыкальные способности находятся на уровне задатков, которые лишь при благоприятных условиях могут развиться и дать хорошие результаты.

Уникальность музыкального искусства заключается в том, что, находясь еще в утробе матери, ребенок обладает способностью воспринимать музыку и реагировать на ее воздействие. Учитывая, что эмоциональная отзывчивость на музыку является одной из составляющих музыкальных способностей, можно сделать выводы, что каждый ребенок обладает определенными задатками музыкальных способностей, развитие которых особенно актуально в раннем возрасте.
Все дети – прирожденные музыканты. Это научный факт. Любой малыш еще задолго до того, как научится говорить, реагирует на музыку. Именно поэтому многие взрослые интуитивно общаются с детьми с помощью различных мелодий. Но музыка - это не только удовольствие, это мощный инструмент развития мозга ребенка.

Американские ученые выяснили, что в нашем мозгу нет отдельной зоны, отвечающей за восприятие музыки. Поэтому, когда мы слушаем музыку, работают оба полушария головного мозга. Слушая музыку, мы стимулируем деятельность огромного количества нервных клеток – нейронов, а также налаживаем межнейронные и межполушарные связи.

Исследуя трудности школьного обучения, нейропсихологи пришли к выводу, что у большинства детей, которые плохо учатся, недостаточно развиты внутриполушарные и межполушарные связи в коре головного мозга. При этом вполне возможно, что этих детей рано начали учить читать и считать, так как многие родители уверены, что умение читать и считать – гарантия успеха в школе, но проблема в том, что если маленького ребенка учить исключительно чтению и счету, игнорируя другие виды деятельности, стимулируется развитие только левого полушария головного мозга

Занятия музыкой гармонизируют работу мозга, поэтому, пожалуйста, не считайте их чем-то второстепенным. Оказывается, если заниматься музыкой регулярно и длительно, происходят серьезные изменения в коре головного мозга, мозг работает эффективнее. И этот эффект сохраняется навсегда!

Способности к музыке есть у всех детей, но развитием их нужно заниматься в детстве. Ничего странного нет в том, что ребёнок не станет профессиональным исполнителем или композитором. Успехи в музыке, опыт извлечения звуков, навыки музицирования и пения не только принесут огромное удовольствие, но и придадут уверенность в своих силах.
Музыка приобщает малыша к миру прекрасного, чувственного, эмоционального, развивая и обогащая душу и сердце.
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям дошкольного возраста. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, развивают речь, эти дети обладают развитым мышлением и воображением, они с детства приучаются к совместным действиям во время пения и становятся более коммуникабельными, они не теряются в незнакомой обстановке.
На уроках эстрадного вокала с самого первого занятия ребёнок попадает в мир музыки. Здесь малыши всё делают в игровой форме: упражнения на дыхание и дикцию, распевание, а затем – движения на сцене. Уроки выстроены таким образом, чтобы дети были постоянно в движении, им было интересно заниматься вокалом – работа над интонацией у фортепиано сменяется весёлой минуткой, когда малыши могут свободно побегать по залу, упражнения на дикцию – осваиванием нового важного предмета, без которого не может быть эстрадный вокал – радиомикрофона и т.д. На каждом занятии малыши узнают и осваивают что-то новое, итог этой работы – выступление на отчётном концерте студии.

В процессе обучения у детей становится более правильной и грамотной речь, развивается воображение, формируется правильное дыхание, малыши становятся более коммуникабельными, смелыми, раскованными – ведь сцена – это большое испытание для юных звёзд.
Преподаватели Центра «Ориентир» рекомендуют как можно раньше начинать занятия музыкальным творчеством. Ведь основная наша цель - создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации его музыкальных способностей и одарённостей.